Районное методическое объединение

учителей русского языка и литературы

Брединского муниципального района Челябинской области

       

      ЕГЭ - 11

 

 

Русский язык

"КИМы" 2012 года по русскому языку сохраняют структуру, сложившуюся в последние годы. Считаем, что изменения должны происходить постепенно: слишком велико значение этого экзамена в жизни выпускника и учителя."
1. Изменен формат задания А2.
2. Задание А26 перенесено на позицию А6.
3. Уточнена формулировка задания С1.
4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Литература

КИМ ЕГЭ 2012 года не повлекло за собой принципиальных изменений экзаменационной модели ЕГЭ по литературе по сравнению с 2011 годом.
В экзаменационной работе 2012 года, как и в прошлые года, выделены три части. Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения, состоит из 9 заданий (7 заданий с кратким ответом (В) и 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Часть 2, предполагающая анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы), аналогична части 1 (она включает 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C3, С4), требующие написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Задания С2 и С4 требуют привлечения широкого литературного контекста (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления). Часть 3 предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания: на установление соответствия (например, задания В3 и В4 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.) и на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте (задание В11 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.). Общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным (В1-В12). Введение новых типов заданий с кратким ответом позволит усилить дифференцирующую способность КИМ первой и второй частей работы.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе 2012 года предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. Данное изменение повысит внимание экзаменуемых к речевому оформлению развернутых ответов всех типов, усилит дифференцирующую способность заданий, обеспечит преемственность между ЕГЭ по литературе и экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 классов.

Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания). Указанные изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5 баллов.

Существенно переработаны формулировки большей части критериев оценивания заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия оценивания заданий С5 «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе». Данная формулировка заменена на следующую: «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений».

В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45 баллов.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz